Запретный цвет: почему в разные эпохи помаду боялись, обожали и снова возвращали в тренды

Содержание

Сегодня, губная помада занимает почетное место в косметичках многих девушек. Но знали ли вы, что так было далеко не всегда? Ее история раскачивается между любовью и ненавистью, восхищением и запретом, протестом и модой.

В разные времена один только красный пигмент на губах мог сделать женщину как  иконой стиля, так и изгоем, порицаемым обществом. Но почему так? И как случилось, что сегодня помада стала привычным явлением? Мы решили разобраться в этом подробнее, и готовы погрузиться в исторические перипетии, чтобы сделать ваш день немножечко интереснее!  

От древности – к подозрениям

Первое упоминание о помаде датируется еще Древним Египтом: Клеопатра использовала смесь красных пигментов с растертыми жуками и водорослями. В Риме яркие губы были признаком высокого статуса.

Но уже в Средние Века, во многом с подачи из Ватикана, ситуация кардинально изменилась. Церковь приравняла любую косметику к колдовству, а женщины с подкрашенными губами рисковали быть обвиненными в связи с дьяволом. И помада также попала под «анафему», продержавшись под ней более сотни лет.

Эпоха скандалов и символов

В XVII веке в Англии королева Елизавета I не согласилась с запретом церковников и вернула моду на губные помады, причем на самые «яркие» оттенки. Но только при дворе: для остальных женщин макияж оставался под запретом.

А уже к XIX веку ситуация повернулась на 180: помада считалась «вещью актрис и женщин легкого поведения». Уважаемым дамам не полагалось быть заметными. Оттенок губ – символ. А слишком смелый – знак бунта.

Возвращение цвета

В XX веке началось настоящее возвращение помады. Сначала как манифеста – суфражистки использовали красную помаду как символ силы. Потом – как элемента массовой культуры: от кинодив 40-х до супермоделей 90-х.

С каждым десятилетием цвет на губах переставал быть чем-то вызывающим и становился частью самовыражения. Но дух бунтарства остался. 

И до сих пор выбор помады – это только про косметику, но и про символический жест. Например, в субкультуре готов, где превалирует черный цвет, популярны черные помады. Выглядит интересно, и протест на месте.

Помада сегодня

Сейчас мы свободны в оттенках и текстурах – от нюда до винного, от матового до сияющего. Помада может быть деликатной или дерзкой, подчеркивающей или заявляющей. Главное – чтобы она чувствовалась «своей».

Вот что стоит учитывать при выборе:

  • Матовая – для стойкости и четкого контура, хорошо смотрится на фото;
  • Кремовая – почти не чувствуется на губах, дает насыщенный цвет;
  • Сатиновая – универсальный вариант на каждый день, не сушит губы;
  • Блеск – эффект объема и влажного финиша, актуален весной и летом;
  • Тинт – полупрозрачный оттенок, будто “свои губы, только лучше”.

Прошлое помады – это зеркало отношения общества к женщине. А ее настоящее – это способ сказать о себе без слов.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *