Как выполнить балансировку колес мотоцикла своими руками?

Содержание

Балансировка колес мотоцикла (посмотреть лучшие модели байков по выгодной цене сможно здесь: http://www.motogo.com.ua/motocikly/) – это процедура, которую многие байкеры незаслуженно игнорируют, считая ее прерогативой исключительно шиномонтажных мастерских. Однако небалансированные колеса могут превратить даже приятную прогулку в испытание, а на высоких скоростях стать серьезной угрозой безопасности. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и немного терпения.

Почему балансировка так важна?

Представьте себе, как вы мчитесь по трассе на скорости 120 км/ч, и вдруг руль начинает вибрировать, словно пытается вырваться из рук. Это классический признак разбалансированного переднего колеса. Дисбаланс всего в 10-15 г может создавать существенные вибрации на скорости, которые не только утомляют руки и портят управляемость, но и ускоряют износ подшипников, подвески и резины.

Заднее колесо проявляет себя иначе. Вибрации передаются через раму и сиденье, создавая дискомфорт для водителя и пассажира. В долгосрочной перспективе это приводит к преждевременному износу трансмиссии и заднего маятника.

Такая проблема может возникнуть и у скутера. Чтобы с процедурой балансировки не пришлось сталкиваться долгое время, выбирайте надежный мотороллер. Большой выбор практичных моделей представлен тут: http://www.motogo.com.ua/skutery/.

Процесс балансировки: шаг за шагом

Балансировка проводится в несколько этапов. Чтобы выполнить эту процедуру, нужно сделать следующее:

  1. Подготовка колеса. Снимите колесо с мотоцикла и тщательно очистите диск от грязи, старых грузиков и битума. Осмотрите резину на предмет застрявших камней или повреждений.
  2. Установка на стенд. Наденьте колесо на ось балансировочного стенда, убедившись, что оно сидит строго по центру без перекосов. Прокрутите колесо несколько раз и дайте ему свободно остановиться.
  3. Поиск тяжелой точки. Колесо всегда остановится тяжелой стороной вниз под действием гравитации. Пометьте маркером верхнюю точку. Именно здесь не хватает веса. Повторите процедуру 3-4 раза, чтобы убедиться в точности определения дисбаланса.
  4. Установка грузиков. Начните с небольшого грузика весом 10-15 г, прикрепив его в верхней точке (там, где вы сделали пометку). Снова прокрутите колесо. Если оно останавливается в разных положениях, вы на верном пути. Если продолжает останавливаться тяжелой стороной вниз, добавьте еще вес или переместите грузик немного в сторону.
  5. Точная настройка. Иногда приходится разделить один крупный грузик на два меньших и установить их симметрично относительно центра дисбаланса. Идеальная балансировка достигнута, когда колесо останавливается в произвольном положении при каждом вращении.

После балансировки установите колесо обратно на мотоцикл и сделайте тестовую поездку. Начните с небольших скоростей, постепенно увеличивая до 80-100 км/ч. Вибрации должны исчезнуть или значительно уменьшиться. Если проблема сохраняется, возможны другие причины: износ подшипников, деформация диска или проблемы с резиной.

Особенности балансировки спицованных колес

Спицованные колеса требуют особого подхода. Грузики с зажимами крепятся непосредственно на спицы возле обода. Важный нюанс: перед балансировкой убедитесь, что все спицы имеют одинаковое натяжение. Ослабленные спицы могут создавать иллюзию дисбаланса, который невозможно устранить грузиками.

Приобрести качественную мототехнику можно в интернет-магазине MotoGO. Доставка выполняется по Украине быстро.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *