Балансировка колес мотоцикла (посмотреть лучшие модели байков по выгодной цене сможно здесь: http://www.motogo.com.ua/motocikly/) – это процедура, которую многие байкеры незаслуженно игнорируют, считая ее прерогативой исключительно шиномонтажных мастерских. Однако небалансированные колеса могут превратить даже приятную прогулку в испытание, а на высоких скоростях стать серьезной угрозой безопасности. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и немного терпения.
Почему балансировка так важна?
Представьте себе, как вы мчитесь по трассе на скорости 120 км/ч, и вдруг руль начинает вибрировать, словно пытается вырваться из рук. Это классический признак разбалансированного переднего колеса. Дисбаланс всего в 10-15 г может создавать существенные вибрации на скорости, которые не только утомляют руки и портят управляемость, но и ускоряют износ подшипников, подвески и резины.

Заднее колесо проявляет себя иначе. Вибрации передаются через раму и сиденье, создавая дискомфорт для водителя и пассажира. В долгосрочной перспективе это приводит к преждевременному износу трансмиссии и заднего маятника.
Такая проблема может возникнуть и у скутера. Чтобы с процедурой балансировки не пришлось сталкиваться долгое время, выбирайте надежный мотороллер. Большой выбор практичных моделей представлен тут: http://www.motogo.com.ua/skutery/.
Процесс балансировки: шаг за шагом

Балансировка проводится в несколько этапов. Чтобы выполнить эту процедуру, нужно сделать следующее:
- Подготовка колеса. Снимите колесо с мотоцикла и тщательно очистите диск от грязи, старых грузиков и битума. Осмотрите резину на предмет застрявших камней или повреждений.
- Установка на стенд. Наденьте колесо на ось балансировочного стенда, убедившись, что оно сидит строго по центру без перекосов. Прокрутите колесо несколько раз и дайте ему свободно остановиться.
- Поиск тяжелой точки. Колесо всегда остановится тяжелой стороной вниз под действием гравитации. Пометьте маркером верхнюю точку. Именно здесь не хватает веса. Повторите процедуру 3-4 раза, чтобы убедиться в точности определения дисбаланса.
- Установка грузиков. Начните с небольшого грузика весом 10-15 г, прикрепив его в верхней точке (там, где вы сделали пометку). Снова прокрутите колесо. Если оно останавливается в разных положениях, вы на верном пути. Если продолжает останавливаться тяжелой стороной вниз, добавьте еще вес или переместите грузик немного в сторону.
- Точная настройка. Иногда приходится разделить один крупный грузик на два меньших и установить их симметрично относительно центра дисбаланса. Идеальная балансировка достигнута, когда колесо останавливается в произвольном положении при каждом вращении.
После балансировки установите колесо обратно на мотоцикл и сделайте тестовую поездку. Начните с небольших скоростей, постепенно увеличивая до 80-100 км/ч. Вибрации должны исчезнуть или значительно уменьшиться. Если проблема сохраняется, возможны другие причины: износ подшипников, деформация диска или проблемы с резиной.
Особенности балансировки спицованных колес
Спицованные колеса требуют особого подхода. Грузики с зажимами крепятся непосредственно на спицы возле обода. Важный нюанс: перед балансировкой убедитесь, что все спицы имеют одинаковое натяжение. Ослабленные спицы могут создавать иллюзию дисбаланса, который невозможно устранить грузиками.
Приобрести качественную мототехнику можно в интернет-магазине MotoGO. Доставка выполняется по Украине быстро.
